– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)
– Закрытые (конвекционные) камины
– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев
– Путеводитель по каминам и печам
– Теплонакопительные печи и современные материалы.
– История печей в России, часть 1.1
– Городская печь в стиле модерн
– История печей в России, часть 1.2
– История печей в России, часть 2.1
– История печей в России, часть 2.2
– История печей в России, часть 3.1
– История печей в России, часть 3.2
Из истории фаянсовых печей
Печи-рококо
строили в Европе столь же недолго, сколько просуществовал стиль рококо в Европе.
Родиной рококо была Франция. Время, отпущенное ему, - всего лишь несколько десятилетий
в XVIII веке, когда мода отвернулась от Италии и стала благоволить Версалю, где
в 1715 году своего предшественника сменил Людовик XV. Он и мадам Помпадур не скрывали
пристрастия к развлечениям, комфорту и элегантности. Любимое ушедшим из жизни королем
драматичное и пафосное барокко не отвечало их запросам. Им нужен был другой стиль.
Вот тогда-то на сцену и вышел блестящий, искрящийся и танцующий рококо. Пожалуй,
наиболее точно определили суть стиля Кон-Винер: «Рококо считает главным в жизни
праздник, утонченное наслаждение и любовь с ее, для наших понятий аффектированной,
а для того времени – утонченной, чувственностью».
Печи-рококо
никогда не перепутаешь с печами других стилей. Архитектурная пластика их такова,
что не встретить ни одной прямой линии. Декоративные элементы (гирлянды цветов,
раковины, вазы, звери, ангелочки), необычайно гибкие и мягкие, переплетаются и соединяются
самым неожиданным образом. Все движется и танцует.
Новая архитектура требовала более податливых для керамики материалов, которые давали бы сильный блеск и большую податливость формы. Изменилась также техника изготовления керамики. Внешнюю оболочку печей стали выполнять целиком, как скульптуру, а затем разрезали на части и подвергали обжигу. Помимо пластичного декора широко применялась позолота по белой глазури, а также роспись, как монохромная, так и полихромная.
Печи-рококо были, естественно, очень дорогими. Они создавались в основном для дворцов, замков, особняков. Поскольку печь всегда является фокусной частью интерьера, главные архитектор обычно сам делал их эскизы для керамической мастерской. Сохранились проекты печей-рококо, исполненные такими известными архитекторами эпохи, как Кювиллье и Растрелли.