– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)
– Закрытые (конвекционные) камины
– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев
– Путеводитель по каминам и печам
– Теплонакопительные печи и современные материалы.
– История печей в России, часть 1.1
– Городская печь в стиле модерн
– История печей в России, часть 1.2
– История печей в России, часть 2.1
– История печей в России, часть 2.2
– История печей в России, часть 3.1
– История печей в России, часть 3.2
Из истории фаянсовых печей
Печи-рококо строили в Европе столь же недолго, сколько просуществовал стиль рококо в Европе. Родиной рококо была Франция. Время, отпущенное ему, - всего лишь несколько десятилетий в XVIII веке, когда мода отвернулась от Италии и стала благоволить Версалю, где в 1715 году своего предшественника сменил Людовик XV. Он и мадам Помпадур не скрывали пристрастия к развлечениям, комфорту и элегантности. Любимое ушедшим из жизни королем драматичное и пафосное барокко не отвечало их запросам. Им нужен был другой стиль. Вот тогда-то на сцену и вышел блестящий, искрящийся и танцующий рококо. Пожалуй, наиболее точно определили суть стиля Кон-Винер: «Рококо считает главным в жизни праздник, утонченное наслаждение и любовь с ее, для наших понятий аффектированной, а для того времени – утонченной, чувственностью».
Печи-рококо никогда не перепутаешь с печами других стилей. Архитектурная пластика их такова, что не встретить ни одной прямой линии. Декоративные элементы (гирлянды цветов, раковины, вазы, звери, ангелочки), необычайно гибкие и мягкие, переплетаются и соединяются самым неожиданным образом. Все движется и танцует.
Новая архитектура требовала более податливых для керамики материалов, которые давали бы сильный блеск и большую податливость формы. Изменилась также техника изготовления керамики. Внешнюю оболочку печей стали выполнять целиком, как скульптуру, а затем разрезали на части и подвергали обжигу. Помимо пластичного декора широко применялась позолота по белой глазури, а также роспись, как монохромная, так и полихромная.
Печи-рококо были, естественно, очень дорогими. Они создавались в основном для дворцов, замков, особняков. Поскольку печь всегда является фокусной частью интерьера, главные архитектор обычно сам делал их эскизы для керамической мастерской. Сохранились проекты печей-рококо, исполненные такими известными архитекторами эпохи, как Кювиллье и Растрелли.
г. Москва, ул. Вавилова, д. 65а ("Дом Художника"), мастерская 1304, тел.: (+7 495) 776-82-04, e-mail: anko.office@gmail.com
Приемные часы со вторника по пятницу с 14 00 до 20 00, по субботам, в воскресенье и в понедельник по записи.