• камины
    • Классические камины
    • Камины изразцовые и кафельные
    • Камины в сельском стиле
    • Камины в современном стиле
  • печи
    • Изразцовые и кафельные печи
    • Каминные печи и печи "Буржуйки"

    • Варочные печи и печи под казан
    • Пекарные печи
    • Русские печи
  • Банные печи
  • Барбекю
  • Изразцы и кафель
    • Кафель (печные изразцы) 22х22см
    • Кафель (печные изразцы) 20х25см
    • Кафель нестандартных размеров
    • Изразцы (облицовочная плитка) 15х15см
  • контакты

+7 499 272 47 63

– Английский камин

– Банные печи

– Варочные и пекарные печи

– Варочные печи из металла

– Выбор огневой системы

– Газовые каминные топки

– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)

– Дымоходы

– Дымоходы "Шидель" в России

– Еще раз про модерн

– Закрытые каминные топки

– Закрытые (конвекционные) камины

– Из истории кафеля

– Из истории кафельных печей

– Из истории фаянсовых печей

– История печей

– Как топить камин

– Камины

– Камины-барбекю

– Каминные аксессуары

– Каминные печи

– Кафель и плитка

– Кафельные и изразцовые печи

– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев

– Конвекционные печи

– Открытые камины

– Очаг

– Печи без дымоходов

– Печная фурнитура

– Путеводитель по каминам и печам

– Русская печь

– Теплонакопительные печи

– Шведские печи

– Электрокамин

– Биокамины

– Летняя кухня

– Тяга.

– Теплонакопительные печи и современные материалы.

– Печная керамика и ее виды

– Первые кафельные печи

– История печей в России, часть 1.1

– Берлинская печь

– Городская печь в стиле модерн

– История печей в России, часть 1.2

– История печей в России, часть 2.1

– Глазурование

– Подглазурная роспись

– История печей в России, часть 2.2

– История печей в России, часть 3.1

– История печей в России, часть 3.2

– История печей в России, часть 4.1

– Книга "Русские печи и печная керамика XVII-XIX вв"

Камины.

 

Камин (в переводе с латинского "очаг") - каменная ниша, в которой раскладывается костер и оборудован канал для отвода дыма. Создание камина в средневековой Европе было продиктовано необходимостью отапливать огромные помещения замков. Римская система гипокаустум не подходила, поскольку замковые сооружения были многоэтажными, а  полы в них деревянными. Требовалась другая система – ею и стали камины. Они устанавливались на разных этажах один над другим и соединялись с одним дымоходом. Помещения были большими, и камины соответственно тоже. Долгое время пристенный камин был доступен только состоятельным слоям населения. Беднота продолжала отапливаться по-черному открытыми очагами. Особенно долго это продолжалось в Англии, где, помимо экономических соображений (бедные не могли себе позволить ни материалы, ни оплатить работы по строительству камина (тогда эта работа тоже стоила, как и сейчас, больших денег), применять камины не позволяла национальная гордость англо-саксов, ведь пристенные камины и дымоход пришли из Франции с нормандскими завоевателями. Открытые бездымоходные центральные очаги просуществовали вплоть до 18 века.

Художественная революция 17 века имела негативные последствия для каминов. Они превратились в некий показатель социального статуса и стали неизменными атрибутами богатых домов. В наше время в основном камины сооружают для украшения жилища, создания уюта и комфорта. Камин на протяжении многих веков являлся обязательной частью интерьера. Стремление человека постоянно иметь рядом с собой частицу огненной стихии происходит из древнейших времен.

Камин может размещаться в доме возле стены, в углу или посередине помещения (так называемые островные или свободно стоящие камины). Камины конструктивно бывают с топочным пространством открытыми на одну, две или три стороны.

Камины делятся на открытые и закрытые. В последнее время все больше в моду входят закрытые камины. Чаще всего их проектируют как калориферную отопительную систему. Закрытые камины обладают значительным КПД (от 75% против 10-20% у открытых каминов), но основной их плюс состоит в том, что они намного безопаснее открытых каминов - топка закрыта дверцей со стеклом. Высокотехнологичные топки зачастую не требуют зольниковой камеры, так как дрова сгорают полностью без копоти и сажи, и уголь ворошить не надо. Помимо конвекционного тепла, при определенной облицовке камина: специальным шамотом, кафелем или горшечным камнем (талько-хлоритом), можно получить и "лучистое тепло".

Облицовка камина - своего рода художественное произведение, которое зависти от умения мастера правильно укладывать плитку, камень или кирпич и от художественного воображения проектировщика. Даже используя дефицитные материалы самого высокого качества - дорогую немецкую печную керамику или изящный мрамор можно создать казенное угловатое детище. А ведь облицовке каминов на сегодняшний день выбор материалов огромен. При выборе облицовки единственным ограничителем может быть только бюджет. Возможны любые стили: от романского до готики, от ренессанса до барокко, от классики до минимализма.

 

 

КОНТАКТЫ

  • +7 499 272 47 63
  • +7 985 776 82 04 (по выходным)
  • г. Москва, ул. Вавилова, д. 65а ("Дом Художника"), мастерская 1304
  • anko.office@gmail.com
COPYRIGHT © ANKO

DESIGN VT-DESIGN

ГЛОССАРИЙ | СТАТЬИ