• камины
    • Классические камины
    • Камины изразцовые и кафельные
    • Камины в сельском стиле
    • Камины в современном стиле
  • печи
    • Изразцовые и кафельные печи
    • Каминные печи и печи "Буржуйки"

    • Варочные печи и печи под казан
    • Пекарные печи
    • Русские печи
  • Банные печи
  • Барбекю
  • Изразцы и кафель
    • Кафель (печные изразцы) 22х22см
    • Кафель (печные изразцы) 20х25см
    • Кафель нестандартных размеров
    • Изразцы (облицовочная плитка) 15х15см
  • контакты

+7 499 272 47 63

– Английский камин

– Банные печи

– Варочные и пекарные печи

– Варочные печи из металла

– Выбор огневой системы

– Газовые каминные топки

– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)

– Дымоходы

– Дымоходы "Шидель" в России

– Еще раз про модерн

– Закрытые каминные топки

– Закрытые (конвекционные) камины

– Из истории кафеля

– Из истории кафельных печей

– Из истории фаянсовых печей

– История печей

– Как топить камин

– Камины

– Камины-барбекю

– Каминные аксессуары

– Каминные печи

– Кафель и плитка

– Кафельные и изразцовые печи

– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев

– Конвекционные печи

– Открытые камины

– Очаг

– Печи без дымоходов

– Печная фурнитура

– Путеводитель по каминам и печам

– Русская печь

– Теплонакопительные печи

– Шведские печи

– Электрокамин

– Биокамины

– Летняя кухня

– Тяга.

– Теплонакопительные печи и современные материалы.

– Печная керамика и ее виды

– Первые кафельные печи

– История печей в России, часть 1.1

– Берлинская печь

– Городская печь в стиле модерн

– История печей в России, часть 1.2

– История печей в России, часть 2.1

– Глазурование

– Подглазурная роспись

– История печей в России, часть 2.2

– История печей в России, часть 3.1

– История печей в России, часть 3.2

– История печей в России, часть 4.1

– Книга "Русские печи и печная керамика XVII-XIX вв"

Первые кафельные печи.

 

"Кафельная печь как произведение искусства является творением немецкоязычного культурного региона. Так же как испанская и итальянская майолика - это особая заслуга южноевропейских гончаров, а керамика Палисси - вклад французов в гончарное искусство ренессанса, художественно оформленную кафельную печь можно считать изобретением гончаров Швейцарии, Австрии и Германии. Из этих стран распространилась она на восток, север и запад."                                                                        Розмари Франц

В альпийском регионе (на территории современных немецких и австрийских Альп), как показывают археологические раскопки, еще в третьем тысячелетии до нашей эры люди начали понимать необходимость теплонакопления и строить печи из камней сложенных на глиняный раствор, топились печи, естественно, по-черному, т.е. не имели дымоходов. Такой отопительный прибор не требует постоянной топки в силу теплонакопительных свойств материала, из которого он сложен, а соответственно гораздо более эффективен и экономичен, нежели римский гипокаустум. В климатических условиях центральной и особенно северной Европы, где требовались экономичные и компактные отопительные приборы, альтернативы теплонакопительным печам быть не могло. Скорее всего, местная традиция соединилась с римскими достижениями в гончарном производстве, что и заложило основу дальнейшего развития печей в этом регионе. Наличие печей с керамическими вставками письменными источниками подтверждается начиная с 8 века, но пока не было найдено теплонакопительных отопительных печей, датируемых этим периодом, только промышленные печи и конвекционные отопительные печи, которые топились из подвала и подавали теплый воздух по каналам на верхние этажи, своего рода варианты гипокаустума. Точно подтверждено, что, начиная с 13 века, в Германии, появляются оштукатуренные отопительные печи, сложенные из кирпичей из обожженной и необожженной глины, куда в кладку вмуровывались горшки конической формы, изготавливавшиеся гончарным способом, появляются так называемые печи из горшков. Более чем вероятно, что печи из горшков строились и ранее, и некоторые археологические находки позволяют выдвигать такие предположения, но однозначных доказательств пока не имеется.  Существенным доказательством существования печей из горшков задолго до 13 века служат написанные на латыни наставления Лангобардского королевства по строительству печей в жилых помещениях, датируемых 8 веком, где среди элементов, из которых должны складываться отопительные печи в жилых помещениях, упоминается caccabus. Дело в том, что так римляне  называли полые открытые с одного конца керамические цилиндры, из которых они складывали круглые печи для обжига керамики: caccabus или caquelon во множественном числе. Эти горшки и стали называть в немецком языке кафелем (Kachel). Все это говорит о том, что Рим все-таки поспособствовал развитию печного искусства своей гончарной и печной технологией, по сути создав прототип кафеля. Согласно наставлениям Лангобардского королевства, печи в 8 веке строились много большими габаритами, нежели известные образцы, датируемые поздним средневековьем, и керамические элементы  помещались в кладку иначе, но технология там описывается по сути та же самая. Ранние печи не сохранились, до нас дошли только отдельные керамические элементы, самое же раннее графическое изображение печи было обнаружено в Вюрцбугской летописи и датируется 1250 годом. Судя также по сохранившимся фрескам в Констанце и Цюрихе, архитектура печей того периода была достаточно однообразной: прямоугольный цоколь-основание, на котором расположен прямоугольный корпус печи с купольной надстройкой. Как очевидно демонстрируется на фреске из Констанцы, цоколь служил для того, чтобы поднять прогреваемый корпус печи так, чтобы можно было придвинуть лавку и греться лежа или сидя на ней возле печи. Существует несколько версий с обоснованиями применения конических горшков (кафеля) при кладке печей: наиболее распространенная гласит, что это делалось для повышения теплоотдачи, также существует гипотеза о том, что применение конусных горшков служило для формирования свода печи и это был просто строительный прием, который был позаимствован из Византии или из Рима и восходит к 5 веку нашей эры. Следует отметить, что конструкция средневековых печей была достаточно примитивной, печь по сути состояла только из большого топливника с купольным сводом, ходами печи не снабжались. 

 

 

КОНТАКТЫ

  • +7 499 272 47 63
  • +7 985 776 82 04 (по выходным)
  • г. Москва, ул. Вавилова, д. 65а ("Дом Художника"), мастерская 1304
  • anko.office@gmail.com
COPYRIGHT © ANKO

DESIGN VT-DESIGN

ГЛОССАРИЙ | СТАТЬИ