• камины
    • Классические камины
    • Камины изразцовые и кафельные
    • Камины в сельском стиле
    • Камины в современном стиле
  • печи
    • Изразцовые и кафельные печи
    • Каминные печи и печи "Буржуйки"

    • Варочные печи и печи под казан
    • Пекарные печи
    • Русские печи
  • Банные печи
  • Барбекю
  • Изразцы и кафель
    • Кафель (печные изразцы) 22х22см
    • Кафель (печные изразцы) 20х25см
    • Кафель нестандартных размеров
    • Изразцы (облицовочная плитка) 15х15см
  • контакты

+7 499 272 47 63

– Английский камин

– Банные печи

– Варочные и пекарные печи

– Варочные печи из металла

– Выбор огневой системы

– Газовые каминные топки

– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)

– Дымоходы

– Дымоходы "Шидель" в России

– Еще раз про модерн

– Закрытые каминные топки

– Закрытые (конвекционные) камины

– Из истории кафеля

– Из истории кафельных печей

– Из истории фаянсовых печей

– История печей

– Как топить камин

– Камины

– Камины-барбекю

– Каминные аксессуары

– Каминные печи

– Кафель и плитка

– Кафельные и изразцовые печи

– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев

– Конвекционные печи

– Открытые камины

– Очаг

– Печи без дымоходов

– Печная фурнитура

– Путеводитель по каминам и печам

– Русская печь

– Теплонакопительные печи

– Шведские печи

– Электрокамин

– Биокамины

– Летняя кухня

– Тяга.

– Теплонакопительные печи и современные материалы.

– Печная керамика и ее виды

– Первые кафельные печи

– История печей в России, часть 1.1

– Берлинская печь

– Городская печь в стиле модерн

– История печей в России, часть 1.2

– История печей в России, часть 2.1

– Глазурование

– Подглазурная роспись

– История печей в России, часть 2.2

– История печей в России, часть 3.1

– История печей в России, часть 3.2

– История печей в России, часть 4.1

– Книга "Русские печи и печная керамика XVII-XIX вв"

Глазурование.

 

Глазурование — основной способ декорирования кафеля. Не глазурованный кафель в наши дни практически не применяют. Глазури для кафеля изготавливаются традиционным для любых керамических изделий способом. Сначала готовится глазурная шихта - порошок, в состав которого входят различные компоненты. Тремя базовыми являются двуокись кремния (кремнезем), оксид алюминия (глинозем) и флюс (плавни), который готовят из таких материалов, как свинец, соль, известняк или зола, и который служит для достижения заданной степени плавкости. Тугоплавкие глазури не требуют большого количества флюса. Твердость глазури придает кремнезем, а стабильность, густоту и вязкость — глинозем. Глазурную шихту разводят водой и просеивают чтобы удалить комочки. Жидкую глазурь наносят на глиняную поверхность путем аррозажа или при помощи специального распылителя. Если нужно добиться тонкого слоя, жидкую глазурь наносят кисточкой и затем размазывают по поверхности тряпочкой. При обжиге на лицевой лицевой пластине кафеля образуются стекловидный слой. Цвет глазури зависит во многом от цвета керамического бисквита, который она покрывает, или от цвета ангоба, если им покрывают бисквит перед глазурованием. Основными пигментами являются окислы металлов. До 17 века традиционно использовали кобальт для получения синего цвета, медь для зеленого, олово для белого, марганец для лилового, сурьму для желтого, железо для красного и коричневого.
Сейчас глазурный композит, стандартный или индивидуальный, можно заказать и приобрести на специализированных производствах. В старину процесс приготовления глазури был довольно трудоемкой процедурой. Чтобы получить окислы металла, например, керамистам приходилось соскребать ржавчину с железа или зеленый налет с медных изделий. В настоящее время состав глазурей претерпевает существенные изменения. Запрет на вредные производства (а производство ряда компонентов для глазурей относится к разряду вредных) привел к «вымыванию» многих традиционных глазурей. Попытки восстановить цвет на новом композите пока не всегда удаются, поэтому многие старинные глазури находятся сейчас под угрозой исчезновения. Рецептов приготовления глазурной шихты и технологий глазурования много. Но даже когда рецепт один, у разных керамистов глазурь получается разная. Многое зависит от конкретного мастера: у каждого свои маленькие секреты. На оттенок глазурей влияет не только основа, на которую они наносятся, состав глазурной массы, но и условия, при которых происходит их обжиг. Поэтому весь кафель, предназначенный для одной печи или камина, принято обжигать в муфельной печи одновременно одной закладкой.

 

 

КОНТАКТЫ

  • +7 499 272 47 63
  • +7 985 776 82 04 (по выходным)
  • г. Москва, ул. Вавилова, д. 65а ("Дом Художника"), мастерская 1304
  • anko.office@gmail.com
COPYRIGHT © ANKO

DESIGN VT-DESIGN

ГЛОССАРИЙ | СТАТЬИ