– Готовые открытые топки (вставки, кассеты)
– Закрытые (конвекционные) камины
– Кафельные печи способствуют улучшению здоровья их владельцев
– Путеводитель по каминам и печам
– Теплонакопительные печи и современные материалы.
– История печей в России, часть 1.1
– Городская печь в стиле модерн
– История печей в России, часть 1.2
– История печей в России, часть 2.1
– История печей в России, часть 2.2
– История печей в России, часть 3.1
– История печей в России, часть 3.2
Из истории кафельных печей
Если
шотландцы Адамы были одним из самых известных в истории XVIII века кланов архитекторов,
создававших камины, то швейцарцы Майеры были самым известным кланом керамистов,
создававших кафельные печи. Посостязаться с ними в известности могут только, пожалуй,
швейцарские же керамисты Пфау.
Майеров
было так много, что сейчас уже невозможно определить, кому из них принадлежала та
или иная печь. Впрочем, кому бы из этих мастеров ни принадлежали печи, подписанные
именем Майер, неоспоримым фактом остается то, что относятся они к самым выдающимся
произведениям печного искусства, как с технической точки зрения, так и по своим
художественным достоинствам. Начало деятельности Майеров приходится на период популярности
в Европе стиля «режанс», то есть с 1715 по 1723 годы – время регентства Филиппа
Орлеанского во Франции. Приверженцы данного стиля были явными последователями барокко.
В печном искусстве это проявлялось в использовании массивного рельефного кафеля.
Майеры не стали следовать этой моде. В качестве основного строительного элемента
они стали применять гладкий кафель с росписью. Созданный швейцарскими керамистами
стиль расписных кафельных печей неповторим.
Как правило, майеровские печи состоят из двух частей: нижнего корпуса, чаще прямоугольной формы, и верхнего (маленького размера) – одного или нескольких, поднимающихся вверх ступеньками. Завершение всегда богато и выразительно: фонарики, вазы и т. п. Эта форма очень напоминает буфет. Мебельный вид печам придают также ножки – их обязательный атрибут. Майеровские печи выполнены из гладких кафлей разного размера (меньший обычно чередуется с большим) с полихромной росписью: почти всегда пышная рама и центральный мотив – либо пейзаж, либо какой-либо библейский сюжет.